Институт непрерывного профессионального образования
Повышение квалификации
Цифровой маркетинг и медиа
Цель программы
Программа предполагает совершенствование способностей слушателей в сфере цифрового маркетинга и медиапространства для решения профессиональных задач в области цифровой экономики, позволит привлечь пользователей в интернет-сообщество и провести рекламные кампании в социальных медиа, разрабатывать стратегии проведения контекстно-медийной и медийной кампании, составлять стратегии продвижения проекта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, управлять специалистами по интернет-маркетингу и контролировать их работу.
Форма обучения: онлайн.
Количество академических часов: 72 часа.
Формируемые компетенции
В результате освоения образовательной программы формируются компетенции:
- общепрофессиональная:
- ОПК-1 «Способен управлять элементами комплекса маркетинга в цифровой среде для решения профессиональных задач, исходя из сложившейся конъюнктуры рынка». Под данной компетенцией понимается способность формирования контента о товаре, разработки стратегии его интернет-продвижения и осуществления взаимодействия с потребителями в цифровой среде.
- профессиональные:
- ПК-1 «Способен использовать инновационный подход к управлению цифровым маркетингом и медиа». Под данной компетенцией понимается способность использования цифровых информационно-коммуникационных технологий при организации и реализации маркетинговой деятельности в сети Интернет;
- ПК-2 «Способен разрабатывать и управлять реализацией проектов в области цифрового маркетинга и медиа». Под данной компетенцией понимается способность разработки маркетинговых проектов по созданию, продвижению и реализации товара в сети Интернет и принятия управленческих решений, направленных на их реализацию.
Реализация курса основана на технологиях проблемного изложения и проектного обучения. Формирование указанных компетенций осуществляется посредством прослушивания лекций, участия в решении практических и индивидуальных творческих заданий. Предлагаемый курс имеет практико-ориентированную направленность. Значительная часть учебного времени (86%) отведена практическим занятиям, в ходе которых слушатель научится проводить сравнительный анализ сайтов, осуществлять оптимизацию сайтов, разрабатывать семантическое ядро сайта, организовывать SMM-продвижение, проведение маркетинговых исследований в сети Интернет, оценивать деятельность интернет-магазинов, создавать контекстную, баннерную, вирусную рекламу, освоить методику оценки эффективности работы интернет-маркетолога.
Для организации онлайн-обучения используются электронные образовательные и информационные ресурсы. Теоретическое и методическое сопровождение представлено в системе электронного обучения Moodle, для проведения занятий используется платформа Microsoft Teams, для оценивания степени освоения компетенций — автоматизированная интерактивная система сетевого тестирования АИССТ.
Занятия по программе повышения квалификации «Цифровой маркетинг и медиа» проводят ведущие преподаватели кафедры маркетинга и торгового дела ОГУ, имеющие ученые степени доктора и кандидатов наук, многолетний стаж преподавательской деятельности в данной предметной области.
По окончании обучения слушатели смогут выполнять обязанности интернет-маркетолога, контент-маркетолога, email-маркетолога, SMM-маркетолога, SEO-специалиста, таргетолога, специалиста по контекстной рекламе.
Требования
Программа предназначена для слушетелей, имеющих:
- образование: среднее профессиональное, высшее;
- квалификацию: специалист, бакалавр и магистр по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент», «Бизнес-информатика», «Реклама и связи с общественностью» — не обязательно;
- наличие опыта профессиональной деятельности: не обязательно;
- предварительное освоение иных дисциплин/курсов/модулей: не обязательно.
Результаты обучения
Знание (осведомленность в областях):
- маркетинговых функций интернет-сайтов;
- способов осуществления поисковых запросов различных видов;
- технологий обобщения, систематизации и оценивания маркетинговой информации;
- инструментов анализа поведения посетителей сайта;
- методики разработки контекстно-медийных и медийных стратегий продвижения;
- теоретических основ управления маркетинговыми проектами;
- основных процессов управления маркетинговыми проектами;
- подходов к формированию структуры управления маркетинговыми проектами в цифровой среде;
- методов разработки управленческих решений по реализации проектов в области цифрового маркетинга и медиа.
Умение (способность к деятельности):
- проводить маркетинговые исследования в сети Интернет;
- разрабатывать проекты интернет-маркетинга;
- осуществлять стратегическое планирование интернет-кампаний;
- анализировать элементы страниц веб-сайтов;
- составлять отчеты по проведенному аудиту сайта;
- разрабатывать управленческие решения, направленные на реализацию маркетинговых проектов по созданию, продвижению и реализации товара в сети Интернет;
- оценивать эффективность принимаемых управленческих решений по реализации проектов в области цифрового маркетинга и медиа;
Навыки (использование конкретных инструментов):
- разработки маркетинговых проектов;
- выбора оптимальных методов достижения поставленных целей;
- применения методов расчета показателей эффективности интернет-маркетинга;
- организации рекламных кампаний в Интернете и оценки их эффективности;
- разработки структуры управления маркетинговыми проектами по созданию, продвижению и реализации товара в сети Интернет;
- координации процессов реализации маркетинговых проектов по созданию, продвижению и реализации товара в сети Интернет;
- оценки эффективности работы персонала при реализации маркетинговых проектов по созданию, продвижению и реализации товара в сети Интернет.
Наименование модулей программы повышения квалификации «Цифровой маркетинг и медиа»
- Комплекс аналитических работ
Модуль включает три темы, раскрывающие основы цифрового маркетинга и функции интернет-маркетолога, сущность поискового маркетинга и продвижения в социальных медиа, комплекс аналитических работ по аудиту и оптимизации веб-сайта и проведению маркетинговых исследований в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Трудоемкость: 1.
Выходное тестирование: да. - Разработка стратегии интернет-продвижения
Модуль посвящен особенностям разработки таргетированной, медийной, вирусной рекламы, e-mail-рассылки, применения геймификации и мобильного маркетинга; процессам организации и контроля деятельности персонала в подразделениях интернет-маркетинга.
Трудоемкость: 1.
Выходное тестирование: да.